Методическое объединение учителей гуманитарного цикла.
МОУ Эбяхская Средняя Общеобразовательная школа.
Сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни
Границ, ни пределов.
Н.А.Рубакин.
Методическая работа – один из самых ответственных участков учебно-воспитательного процесса. Она тесно связана с практической деятельностью учителя и направлена на повышение его педагогического мастерства. В условиях сельской школы наша работа имеет свои особенности, среди которых следует отметить отдаленность от культурно- административного центра и малочисленной состав коллектива. Эти особенности вынуждают нас объединяться не по предметам, а по циклам в состав нашего гуманитарного цикла входят:
1. Слепцова Т. В. – руководитель МО,
2. Ефимова Е.Д. – учитель якутского языка и литературы.
3. Афанасьева М.П. – учитель английского языка.
4. Гуляев Н.Н. – учитель ЯНК.
5. Слепцова Е.П..учитель русского языка и литературы.
Методическая работа в школе – составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации. Исходя из этого, мы определили следующие цели МО:
1. повышать качественный уровень практики.
2. способствовать профессиональному росту преподавателей.
3. решать реальные проблемы, возникающие при ходе обучения и работы.
Задачи МО:
1. выделение общей проблемы.
2. анализ практики.
3. Обсуждение, утверждение индивидуальной методической темы.
4. поддержание связи между начинающими учителями и их наставниками.
Тема, над которой мы работаем это – «Развитие познавательной активности учащихся и их устной речи на уроках». Выбор темы обусловлен тем что, мы считаем, в системе общего среднего образования гуманитарные предметы занимают ведущее место среди других предметов.
Развитие устной речи является одним из наиболее сложных областей методики обучения, так как язык – важнейшее средство общения людей друг с другом, это орудие мысли и культуры. Умение правильно, точно и выразительно говорить – основные составляющие элементы высокой культуры человека. Таким образом, основное внимание мы уделяем формированию коммуникативной компетенции учащихся.
Работаем по следующим направлениям:
1. Работа по предмету.
- подготовка и проведение предметных недель.
- мониторинг результатов обученности учеников.
- текущие, административные, министерские контрольные работы.
2. Внеклассная работа по предмету.
- кружковая работа.
- предметные олимпиады.
- внеклассные мероприятия по предмету.
- открытые уроки.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
- работа с одаренными, неуспевающими ребятами.
- участие в научно – исследовательской конференции «Шаг в будущее».
- участие в улусных олимпиадах, конкурсах.
- портфолио ученика.
4. Самообразовательная работа.
- изучение, освоение и внедрение передового педагогического опыта.
- обмен прочитанным в методической литературе, периодических изданий.
- работа над своей темой.
- повышение квалификации.
5. Методическая работа учителя.
- анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий.
- обобщение ответа на уровне школы, района, республики…
- составление портфолио учителя.
6. Выполнение программных курсов.
- соответствие учебных часов по плану фактически проведенным.
- авторские программы.
- программы элективных курсов.
7. Рейтинг учителя у администрации школы.
- соблюдение трудовой дисциплины.
- оформление документов.
- состояние тетрадей.
- состояние кабинетов.
Учитель русского языка и литературы,
руководитель мо гуманитарного цикла,
За годы работы учителем русского языка и литературы показала себя как усердный, добросовестный и старательный работник.
В 2001 году аттестована на 11 категорию. Тема самообразования « Использование словарей при лингвистическом анализе текста».
Туйара Валериевна особое внимание уделяет развитию устной речи на уроках русского языка, работе с различными видами словарей, благодаря которой расширяется кругозор, обогащается словарный запас учащихся.
Уроки Туйары Валериевны отличаются особой доброжелательной обстановкой, уважительным отношением учителя к ученикам и учеников к учителю. Старается использовать различные приёмы и формы работы, которые повышают познавательный интерес к предмету. Особенно ей удаются нетрадиционные уроки в виде интеллектуальных игр: «Кто хочет стать отличником», «Звёздный час», уроки – конференции, уроки – викторины, уроки – инсценировки.
Ученики Туйары Валериевны занимают призовые места в улусных олимпиадах, поступают в учебные заведения на специальность учителя русского языка и литературы.
Учитель требовательно относится к себе, к своей работе. Ценит в людях прямоту, честность, порядочность, скромность и стремится воспитать эти качества в своих учениках.
Учитель английского языка.
Награды: Почетная грамота ЯОСПС –
Педагогическую деятельность начала с
Афанасьева Мария Прокопьевна является соавтором экспериментальной программы «Сельская школа Арктики – школа здорового поколения », которая заняла «Гран – при» на республиканском конкурсе инновационных образовательных проектов. Под ее руководством значительно повысился методический уровень учителей школы: учителей высшей категории – 3, 1 категории – 6, повышенной – 7 человек. 2 педагога стали «Учителями года» в улусе за 2004 году учитель технологии стал призером в республиканском конкурсе «Сэьэн уус», присвоена высшая категория.
Ее отличают высокая научно – методическая подготовка. В своей работе умело сочетает классические и нетрадиционные методы обучения, находит творческую изюминку у каждого учителя. Под ее руководством 4 учителя заочно закончили высшие педагогические учебные заведения и успешно работают в данной школе. Из года в год методический уровень учителей повышается, доказательством чего является то, что 3 учителя избраны членами экспертного совета улусного методического центра.